ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ В ЗАЩИТУ СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ
Россия, Санкт - Петербург
(работал в1991-1999 г.)

Интернет-версия газеты "Сербия", издававшейся в Санкт-Петербурге в 1993-1995 годах  

№ 3 (1995 г.)

На главную

 

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ЕВРОПА

Совершенно ясно, что настало время, когда Европа и весь мир должны задать себе вопрос: что дальше?
Восточное — коммунистическое царство рухнуло. Разоблачена и уничтожена идеология мрака. Прекрасно! Следовало бы только узнать, кого надо благодарить, что эта идеология, это коммунистическое царство вообще существовали. Те, кто создал эту идеологию не ожидали, что их детище не только уничтожит Россию (что было их целью), но начнет грозить и им. Сейчас они поняли, что могут не только спасти себя, но и сыграть роль спасителей европейской цивилизации. Они прекрасно знают, что никто не задаст, никто не посмеет задать им, пли, что еще хуже, мало кто знает к кому надо адресовать вопрос: а что было бы, если бы вы тогда, в 1917 г. не вмешивались?
Настал момент, когда можно говорить об объединенной Европе - демократической, свободной. Только до того как воодушевиться этой идеей, следовало бы доказать ее «безгрешность». Или сомневаться нельзя?
В последнее время современные «апостолы мира» — передовые интеллигенты-космополиты — проповедуют толерантность, просят во имя будущего мирного сожительства народов, пока что лишь Европы, а потом, вероятно, и всего мира, забыть историю, простить, смириться, сгладить национальные различия, направить все свои силы к определенной общей цели — мирному сосуществованию, культурному и экономическому благополучию всех европейских народов.
Казалось бы, жертва невелика. Надо просто поставить знак равенства между палачом и жертвой, между завоевателем и защищающимся, между эксплуататором и эксплуатируемым. Причем знак равенства будет ставить палач, завоеватель, эксплуататор. Причем только он будет вправе выбирать, каким путем он будет «прощать» и «простит» ли вообще всем своим жертвам. Конечно, осуществить этот замысел будет возможно только если жертва согласится забыть, что она была жертвой, если ома не узнает в том голосе, который теперь так сладко поет о демократии, равенстве всех народов и правах человека, тот же голос, который еще недавно (Боже мой, как недавно!) кричал: «Вперед, на Восток!»; если не узнает идею «Майн Кампфа» и не поймет, что идея та же, только средства другие — гораздо хуже, гораздо опаснее — шантаж голодом — кто перед этим устоит?
Объединенная демократическая Европа. Разве это не кажется совершенно разумным, даже единственно возможным? Кто рискнет сказать, что подозревает в этом очередную великую ложь — новый Интернационал (о да, знаю, разница существует – но какая?). Кто рискнет оказать, что он недостаточно цивилизован, что во имя общеевропейского блага не готов пожертвовать одной слезой ребенка своего народа? Те, кто верят, что настал момент, когда можно и нужно отказаться от прошлого своего народа – или принадлежат к народам, история которых умещается в тоненькую брошюрку, или же их народ в течение бурного прошлого сумел обеспечить себе такое положение, которое позволит ему и впредь не только управлять, но даже владеть другими народами. Одним словом то, чего они не сумели добиться в течении веков силой, они хотят достигнуть дипломатическим и экономическим давлением.
Даже в требовании забыть прошлое нет равенства. Отказаться от своей истории легко финну или швейцарцу, особенно если ему сулят за это экономические блага, к которым он уже давно привык. А как к этому отнесутся сербы, болгары, испанцы, португальцы, греки (нет, не только «дикие» южане), поляки, чехи, венгры? Требование забыть прошлое – просто аморально. Вместо того, чтобы палачи просили прощения у своих жертв, они снизошли и даровали жертвам свое прощение. Мало того, когда жертва начинает понимать, что ее прощение – чистая формальность, т. е. палачи уже давно простили себя, и начинает протестовать, ее обвиняют в реваншизме, отсталости, дикости...
Кто может быть против прощения? Какой христианин этому воспротивится? Простить нужно, необходимо (хотя немаловажен факт кто кому прощает!), но забыть – на это никто не имеет права. Князь Александр Невский провозглашен Святым за то, что спас Россию и Православие. Ни один русский человек не имеет права забыть, ибо Александр Невский защитил Россию не навсегда, а только указал ей как и от кого надо защищаться. Вероятно многим, кому удалось стать «цивилизованными европейцами» этот пример покажется глупым и бессмысленным возвращением к прошлому.
Но сколько раз в течение своей истории Россия находилась в таком же безвыходном положении, как и во времена Александра Невского. Разве она и сейчас не находится в подобном положении, разве вокруг нее не вьются те же коршуны, с той же целью? Конечно, на это ответят: «Но если все перестанут возвращаться к прошлому, если народы перешагнут через свои узкие национальные интересы, это будет возможно». Ах, если бы в это возможно было поверить! Но веру убивают эти если и когда. Какой народ откажется от своих национальных интересов? Наоборот, кажется, что по мере того, как лозунг об объединенной Европе раздается все громче – межнациональная нетерпимость возрастает. И в этом нет ничего удивительного, было бы странно, если бы это было не так. Настал момент, когда сильные могут взять то, что им не принадлежит. Какой может быть их интерес в том, чтобы уже полуразвалившиеся страны — их вечные противники – стали тем, чем они были раньше – их конкурентами? Разве не лучше будет, если они статут их колониями? Межнациональная нетерпимость возрастает не только сама по себе, ее создают и усиливают заинтересованные страны. Причем роль Ватикана в этом огромна, непростительна, ничуть не меньше, чем в прошлую войну. Поэтому пример Святого Александра Невского гораздо более актуален, чем многим кажется.
Десятилетиями создавался блок Словения – Хорватия – Германия – Австрия – Италия, а с недавних пор и Венгрия, под всепрощающим (даже и будущие злодеяния) благословением папы Римского. Теперь уже доказано и очевидно, что поддержка была не только «духовная», но и материальная и, что самое важное, демократическая, – в оружии. Судя по всему, в объединенной Европе нет и не может быть места православным славянам — русским, сербам, болгарам...
В ноябре 1991 г. Геншер, в своем интервью немецкому телевидению, объясняя, почему он требует полной экономической блокады и военной интервенции для Сербии, заявил, что сербы выбрали путь восстановления Византийской империи и за это должны быть наказаны. Наказание немедленно воспоследовало...
Как теперь звучит лозунг об объединенной Европе? Несколько иначе? Объединенная Германия, или Четвертый Рейх, или Новая Австро-Венгрия, Королевство Меровингов? Совершенно несущественно. Нас в ней не будет. И это единственно важно и, может быть, хорошо.
Можно ли иметь доверие к такой Европе, какая она теперь, или такой, какой она будет, когда действительно объединится? Нет! Нет, пока она не ответит на некоторые вопросы.
(Почему, например, из всех стран, захваченных фашизмом в прошлую войну, только в Югославии не проведан процесс денацификации? Почему единственно против НДХ (Независима Держава Хорватска) – фашистского государства – не были предприняты репрессии? Почему после войны, единственная из фашистских стран, лишь НДХ получила статус жертвы, а не преступника? Почему возможен такой абсурд, что из всех фашистских стран только нынешняя Хорватия осмеливается нагло утверждать, что никогда не была фашистской, хотя все архивы мира, особенно английские и американские — битком набиты документами, доказывающими противоположное. Почему только Хорватия, открыто признающая свою правопреемственность НДХ, может в 1989 г. возродить свои фашистские символы — флаг, герб, гимн? Почему все это не возмущает антифашистскую Европу? Почему антифашистская Европа так благосклонно относится к фашистской Хорватии? Не потому ли, что ей хорватский фашизм не мешает? Не потому ли, что она сама давно уже не антифашистская, а про...? Особенно страшно и цинично, что Европа поддерживает неофашизм под видом борьбы за культуру и цивилизацию.
О да, на все у нее готовый ответ – борьба против коммунизма. Но если исчез или в скором будущем исчезнет страх перед коммунизмом, исчезнет ли страх перед Россией? Как без угрозы коммунизма осуществить вековые желания ведущих стран Европы, как удовлетворить их аппетиты? Не следует ли им, в таком случае, воскресить коммунизм в наших странах, предварительно выделив из них путем сецессии все «свои» европейские католические республики – Словению, Хорватию, Украину, Литву, Белоруссию... Если же речь идет не об искусственном возрождении коммунизма, тогда Европе необходимо будет срочно придумать новый лозунг для борьбы против этих стран, например, — «ПРОТИВ ПРАВОСЛАВИЯ!»

Материал подготовил А. ШУМИЛОВ

 
На главную страницу